Каждый ребенок уникален
Дети с особыми образовательными потребностями слышат и видят одно и то же, но понимают всё по-своему. Поэтому к каждому такому ребёнку нужен индивидуальный подход. Задача педагога — дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
24 октября 2024 года в Юбилейной школе состоялось заседание муниципальной ресурсной площадки по ФГОС ОВЗ. Как обеспечить равные возможности для обучения и развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как создать необходимые условия и какими они должны быть, каким должно быть инклюзивное образование и как качественного его организовать? На эти и другие вопросы попытались найти ответы учителя, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды школ и детских садов Тотемского муниципального округа.
Более 20 педагогов посетили коррекционно-развивающие занятия и уроки учителей школы. Коррекционная направленность занятий и уроков поддерживалась включением элементов здоровье сберегающей и других технологий. Выбранные методы и приёмы, а также используемые на занятиях наглядные средства эффективно и динамично обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач. Подобранные задания полностью соответствовали индивидуальным возможностям обучающихся.
Участникам семинара-практикума были представлены выступления из опыта работы специалистов службы сопровождения и учителей школы. Педагоги и специалисты поделились опытом работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательном учреждении, инклюзивной практикой педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями. Педагогом- психологом школы Сапельниковой Н.И. был проведен практикум с активными формами взаимодействия участников семинара.
Все посещенные мероприятия заканчивались диалогом и поиском эффективных приемов инклюзивного образования. Огромная благодарность администрации, учителям и специалистам Юбилейной школы за представленный практический опыт работы, гостеприимство, атмосферу диалога и сотрудничества.